Системный подход к решению задач по коррекции и предупреждению ошибок, выявляемых в ПД/РД.

от Анатолий ЛИТВИНОВ 2 месяца назад
Проектные организации (ПО) при подготовке проектной документации (ПД/РД) допускают ошибки, негативно влияющие на её качество (далее - «ошибки проектной документации», «проектные ошибки»). По некоторым оценкам, объемы работ на устранение проектных ошибок колеблются, в среднем, в пределах 4%-10% от общего объема работ по подготовке проектной документации.
Выявленные проектные ошибки (далее - «текущие ошибки») должны быть обязательно не только устранены (необходимы действия по их коррекции), но и должны быть приняты меры по предупреждению их повторения (т.н. необходимые корректирующие действия/КД). Это требует от ПО дополнительных трудовых, финансовых и временных ресурсов, затраты на которые заказчиками, как правило, не компенсируются.
Ошибки проектной документации чаще допускаются по вине её исполнителей – проектных и привлекаемых им субподрядных организаций, реже – по вине заказчиков или взаимной несогласованности их действий с ПО и иными заинтересованными лицами. К сожалению, обоснованно подтвердить или опровергнуть эти утверждения проблематично, поскольку немногие ПО владеют достаточной для этого статистической и анали-тической информацией. Причина, на наш взгляд, кроется в том, что ПО ошибочно не уделяют должного внимания (не выделяют соответствующих ресурсов) «работе с ошибками» (их коррекции) и «работе над ошибками» (их предупреждению) как относительно самостоятельного вида деятельности при подготовке проектной документации. «Срабатывает», очевидно, по традиции больше инженерный подход («инженеры», «архитекторы», «конструкторы», ИТ-специалисты сами в состоянии «разобраться» и исправить ошибки еще в ходе подготовки проектной документации), нежели управленческий подход к этой специфической области деятельности, направленной на устранение и сокращение количества проектных ошибок (несмотря на заверения о внедрении и использовании систем ме-неджмента качества, сертифицированных на соответствие требованиям ISO 9001).
Наша многолетняя практика управленческого консультирования различных проектных организаций позволяет утверждать, что в современных условиях обозначенная выше область деятельности по устранению и сокращению количества проектных оши-бок, требует к себе особого внимания со стороны руководства ПО как специфическому объекту управления. Сама по себе эта задача не решится. Возлагаемые большие надежды на цифровизацию деятельности ПО, использование различных ИТ-сервисов (включая VITRO PARK 2.0РЕЕСТР), безусловно, в определенной степени повлияют на снижение ошибочных проектных решений, но преимущественно тех решений и действий, которые поддаются определенной алгоритмизации и стандартизации.
Критический недостаток сегодняшней практики управления ошибками ПД/РД – её неупорядоченность, «распределенность» по различным функциональным и организационным системам проектной организации. Часто в ПО нет четкого понимания, с какими процессами и каких других систем взаимодействуют (должны взаимодействовать) свойственные этой практике процессы как "процессы-поставщики" и "как процессы-потребители". По мнению специалистов, конкурентоспособность современных ПО в нашей стране предопределяется тремя ключевыми факторами: накопленным организационным капиталом, доступными знаниевыми ресурсами и наличием вовлеченного компетентного персонала. Полагаем, что именно наличие и степень зрелости этих ресурсов являются ключевыми для выживания ПО в кризисных условиях и успешного их развития в условиях стабильного внешнего контекста.
Ответа нет
Добавить новую тему
Оставить комментарий
Системный подход к решению задач по коррекции и предупреждению ошибок, выявляемых в ПД/РД.
Меню
×